Оптимизация большого RT-индекса

Доброго времени суток!
Есть Manticore версии:

13.6.7 1ab9ccc95@25080704 (columnar 8.0.1 fc30df6@25072219) (secondary 8.0.1 fc30df6@25072219)
(knn 8.0.1 fc30df6@25072219) (embeddings 1.0.0) git branch manticore-13.6.7...origin/manticore-13.6.7

Сервер:

Процессор
AMD EPYC 7443P (24x2.85 ГГц SMT)
Память
32 ГБ — 4 × 8 ГБ DDR4 ECC Reg
Диск
2 × 480 ГБ SSD SATA Enterprise
2 × 960 ГБ SSD SATA Enterprise

Конфигурация /etc/manticoresearch/manticore.conf:

# ansible_managment
common {
    plugin_dir = /usr/local/lib/manticore
}
searchd {
    listen = X.X.X.X:9312
    listen = X.X.X.X:9306:mysql
    listen = X.X.X.X:9308:http
    listen = X.X.X.X:9322-9325:replication
    log = /var/log/manticore/searchd.log
    query_log = /var/log/manticore/query.log
    pid_file = /var/run/manticore/searchd.pid
    data_dir = /raid/lib/manticore
    query_log_format = sphinxql
    query_log_min_msec = 500
    query_log_mode = 644
    node_address = 10.9.2.11
    max_batch_queries = 0
    max_packet_size = 128M
    thread_stack = 16M
    binlog_flush = 0
    binlog_max_log_size = 16M
    binlog_path =  # disable logging
    threads = 46
    optimize_cutoff = 46
    collation_server = utf8_ci
    network_timeout = 300s
    sphinxql_timeout = 30m
    client_timeout = 1h

secondary_indexes = 1

telemetry = 0
}

Есть RT-индексы:

mysql> show tables; 
+--------------------+------+ 
| Table              | Type | 
| customer_bookmarks | rt   | 
| customer_products  | rt   | 
2 rows in set (0,00 sec)

Схема индекса customer_products:

mysql> show create table customer_products\G
*************************** 1. row ***************************
       Table: customer_products
Create Table: CREATE TABLE customer_products (
id bigint,
customer_id integer,
product_id integer,
action_id_list multi,
rating_star integer,
review_id integer,
review_status integer,
last_action_performed_at timestamp,
category_id_list multi,
availability_status integer,
released_at timestamp,
active_shops_id_list multi,
active_cities_id_list multi,
author_id_list multi,
publisher_series_id integer,
literature_work_cycle_id integer,
synchronized_at timestamp
)
1 row in set (0,01 sec)

Статус:

mysql> show table customer_products status;
+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Variable_name                 | Value                                                                                                      |
+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| table_type                    | rt                                                                                                         |
| indexed_documents             | 0                                                                                                          |
| indexed_bytes                 | 0                                                                                                          |
| ram_bytes                     | 2720                                                                                                       |
| disk_bytes                    | 1688                                                                                                       |
| disk_mapped                   | 0                                                                                                          |
| disk_mapped_cached            | 0                                                                                                          |
| disk_mapped_doclists          | 0                                                                                                          |
| disk_mapped_cached_doclists   | 0                                                                                                          |
| disk_mapped_hitlists          | 0                                                                                                          |
| disk_mapped_cached_hitlists   | 0                                                                                                          |
| killed_documents              | 0                                                                                                          |
| killed_rate                   | 0.00%                                                                                                      |
| ram_chunk                     | 0                                                                                                          |
| ram_chunk_segments_count      | 0                                                                                                          |
| disk_chunks                   | 0                                                                                                          |
| mem_limit                     | 134217728                                                                                                  |
| mem_limit_rate                | 33.33%                                                                                                     |
| ram_bytes_retired             | 0                                                                                                          |
| optimizing                    | 0                                                                                                          |
| locked                        | 0                                                                                                          |
| tid                           | 0                                                                                                          |
| tid_saved                     | 0                                                                                                          |
| query_time_1min               | {"queries":850, "avg_sec":0.335, "min_sec":0.081, "max_sec":21.815, "pct95_sec":0.699, "pct99_sec":4.551}  |
| query_time_5min               | {"queries":1458, "avg_sec":0.287, "min_sec":0.075, "max_sec":21.815, "pct95_sec":0.379, "pct99_sec":3.636} |
| query_time_15min              | {"queries":1458, "avg_sec":0.287, "min_sec":0.075, "max_sec":21.815, "pct95_sec":0.379, "pct99_sec":3.636} |
| query_time_total              | {"queries":1458, "avg_sec":0.287, "min_sec":0.075, "max_sec":21.815, "pct95_sec":0.309, "pct99_sec":4.521} |
| found_rows_1min               | {"queries":850, "avg":0, "min":0, "max":0, "pct95":0, "pct99":0}                                           |
| found_rows_5min               | {"queries":1458, "avg":0, "min":0, "max":0, "pct95":0, "pct99":0}                                          |
| found_rows_15min              | {"queries":1458, "avg":0, "min":0, "max":0, "pct95":0, "pct99":0}                                          |
| found_rows_total              | {"queries":1458, "avg":0, "min":0, "max":0, "pct95":0, "pct99":0}                                          |
| command_search                | 1458                                                                                                       |
| command_excerpt               | 0                                                                                                          |
| command_update                | 0                                                                                                          |
| command_keywords              | 0                                                                                                          |
| command_status                | 12                                                                                                         |
| command_delete                | 0                                                                                                          |
| command_insert                | 0                                                                                                          |
| command_replace               | 0                                                                                                          |
| command_commit                | 0                                                                                                          |
| command_suggest               | 0                                                                                                          |
| command_callpq                | 0                                                                                                          |
| command_getfield              | 0                                                                                                          |
| insert_replace_stats_ms_avg   | N/A N/A N/A                                                                                                |
| insert_replace_stats_ms_min   | N/A N/A N/A                                                                                                |
| insert_replace_stats_ms_max   | N/A N/A N/A                                                                                                |
| insert_replace_stats_ms_pct95 | N/A N/A N/A                                                                                                |
| insert_replace_stats_ms_pct99 | N/A N/A N/A                                                                                                |
| search_stats_ms_avg           | 0.335 0.287 0.287                                                                                          |
| search_stats_ms_min           | 0.081 0.075 0.075                                                                                          |
| search_stats_ms_max           | 21.815 21.815 21.815                                                                                       |
| search_stats_ms_pct95         | 0.699 0.379 0.379                                                                                          |
| search_stats_ms_pct99         | 4.551 3.636 3.636                                                                                          |
| update_stats_ms_avg           | N/A N/A N/A                                                                                                |
| update_stats_ms_min           | N/A N/A N/A                                                                                                |
| update_stats_ms_max           | N/A N/A N/A                                                                                                |
| update_stats_ms_pct95         | N/A N/A N/A                                                                                                |
| update_stats_ms_pct99         | N/A N/A N/A                                                                                                |
58 rows in set (0,00 sec)

Этот индекс пустой и не содержит данных.

Схема индекса customer_bookmarks:

mysql> show create table customer_bookmarks\G
*************************** 1. row ***************************
       Table: customer_bookmarks
Create Table: CREATE TABLE customer_bookmarks (
id bigint,
customer_id integer,
product_id integer,
action_id_list multi,
has_high_rating_review_from_other_customers bool,
added_at timestamp,
category_id_list multi,
availability_status integer,
released_at timestamp,
active_shops_id_list multi,
active_cities_id_list multi,
marketing_status_list multi,
rating_star integer,
author_id_list multi,
publisher_series_id integer,
binding_id integer,
literature_work_cycle_id integer,
price_retail float,
synchronized_at timestamp
) rt_mem_limit='2147483648'
1 row in set (0,00 sec)

Это большой индекс.
Статус:

mysql> show table customer_bookmarks status;
+-------------------------------+--------------------------------------------------------------------------+
| Variable_name                 | Value                                                                    |
+-------------------------------+--------------------------------------------------------------------------+
| table_type                    | rt                                                                       |
| indexed_documents             | 73604480                                                                 |
| indexed_bytes                 | 0                                                                        |
| ram_bytes                     | 28478752487                                                              |
| disk_bytes                    | 236362452158                                                             |
| disk_mapped                   | 177070898348                                                             |
| disk_mapped_cached            | 27661987840                                                              |
| disk_mapped_doclists          | 0                                                                        |
| disk_mapped_cached_doclists   | 0                                                                        |
| disk_mapped_hitlists          | 0                                                                        |
| disk_mapped_cached_hitlists   | 0                                                                        |
| killed_documents              | 35734889                                                                 |
| killed_rate                   | 32.68%                                                                   |
| ram_chunk                     | 815700815                                                                |
| ram_chunk_segments_count      | 36                                                                       |
| disk_chunks                   | 247                                                                      |
| mem_limit                     | 2147483648                                                               |
| mem_limit_rate                | 50.00%                                                                   |
| ram_bytes_retired             | 67978685                                                                 |
| optimizing                    | 0                                                                        |
| locked                        | 0                                                                        |
| tid                           | 0                                                                        |
| tid_saved                     | 0                                                                        |
| query_time_1min               | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| query_time_5min               | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| query_time_15min              | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| query_time_total              | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| found_rows_1min               | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| found_rows_5min               | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| found_rows_15min              | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| found_rows_total              | {"queries":0, "avg":"-", "min":"-", "max":"-", "pct95":"-", "pct99":"-"} |
| command_search                | 0                                                                        |
| command_excerpt               | 0                                                                        |
| command_update                | 0                                                                        |
| command_keywords              | 0                                                                        |
| command_status                | 15                                                                       |
| command_delete                | 70                                                                       |
| command_insert                | 0                                                                        |
| command_replace               | 155                                                                      |
| command_commit                | 0                                                                        |
| command_suggest               | 0                                                                        |
| command_callpq                | 0                                                                        |
| command_getfield              | 0                                                                        |
| insert_replace_stats_ms_avg   | 136.031 117.961 117.961                                                  |
| insert_replace_stats_ms_min   | 0.336 0.175 0.175                                                        |
| insert_replace_stats_ms_max   | 852.835 1553.103 1553.103                                                |
| insert_replace_stats_ms_pct95 | 852.835 456.535 456.535                                                  |
| insert_replace_stats_ms_pct99 | 852.835 1097.778 1097.778                                                |
| search_stats_ms_avg           | N/A N/A N/A                                                              |
| search_stats_ms_min           | N/A N/A N/A                                                              |
| search_stats_ms_max           | N/A N/A N/A                                                              |
| search_stats_ms_pct95         | N/A N/A N/A                                                              |
| search_stats_ms_pct99         | N/A N/A N/A                                                              |
| update_stats_ms_avg           | N/A N/A N/A                                                              |
| update_stats_ms_min           | N/A N/A N/A                                                              |
| update_stats_ms_max           | N/A N/A N/A                                                              |
| update_stats_ms_pct95         | N/A N/A N/A                                                              |
| update_stats_ms_pct99         | N/A N/A N/A                                                              |
58 rows in set (2,86 sec)

Метрики:

Изначально по нему не было ограничений по optimize_cutoff и rt_mem_limit (по умолчанию 128MB).
Это привело к большому числу chunks - 900 и более.

Затем задал в конфигурации:
optimize_cutoff = 46
И на уровне схемы для индекса customer_bookmarks:

ALTER TABLE customer_bookmarks rt_mem_limit='1G';

После этого была запущена оптимизация и количество chunks пошло на спад:

Затем увеличил rt_mem_limit до 2G:

На графике это после 16:07.

Индекс довольно большой:

• 73604480 документов
  • 236GB по статусу show table customer_bookmarks status; и 275GB на диске фактически

ОЗУ 32Gb на сервере, но этого явно не хватает. А учитывая, что сервер еще не в prod - нет трафика, то когда будет трафик, то нагрузка вырастет и уже не потянет.

Отсюда вопросы:

1. Какие есть рекомендации для оптимизации конфигурации индекса?
  2. Какие есть рекомендации для оптимизации конфигурации сервера - сколько памяти нужно выделить для корректной работы, более 128-256GB или более?
  3. Судя по Disc cached ratio для этого индекса весьма низкий, что также является проблемой.
1 Like

А зачем вам мантикора, если у вас ни полнотекстовых полей нет, ни векторов для векторного поиска?

Но если причины всё-таки есть, то попробуйте engine=’columnar’. Это должно помочь с памятью.

А зачем вам мантикора, если у вас ни полнотекстовых полей нет, ни векторов для векторного поиска?

для быстрой выборки данных, для построения фасетов из коробки

ок, попробуем

С columnar проверили, но были моменты с ростом утилизации ОЗУ или возможно утечки памяти, приводящие к OOM и сбою Manticore (выкидывал индексы из конфигурации). Поднять можно было только перезапуском Manticore.
Хотя по некоторым другим метрикам были снижение, например, значительно снизилась утилизация по диску.
В итоге перешли на другую схему по этим индексам: с distributed и sharding (разбили RT индексы на несколько частей).
Пока эта схема показала себя хорошо по всем метрикам.